История создания телевизор


История телевидения.

      История телевидения начала своё развитие с 1817 года, когда выделение селена открыл химик Йенс Якоб Берцелиус (Швеция). О телевидении тогда ещё речи не было, но это открытие позже помогало другим учёным, которые открывали всё более новые горизонты для развития этого направления.

      1842 год знаменателен тем, что был выдвинут принцип «факсимильной телеграммы» Александром Бейном (Шотландия) и проводились самые первые опыты, суть которых лежала в передаче неподвижных изображений на расстояние.

В 1862 году Джованни Козелли (Италия), используя принцип «факсимильной телеграммы» изобрёл «химический телеграф», который впоследствии был назван «пантотелеграф Козелли». Это было первое изобретение, которое позволило осуществить передачу изображения (текста или рисунка) по проводам. Кстати в это время Д. Козелли работал у нас в России.       Устройство решили посмотреть в действии на русской телеграфной линии между городами Санкт-Петербург и Москва. Но сразу был выявлен очень существенный недостаток – время всей передачи изображения было очень большим. Оно было практически таким же, если бы переправлять изображение с Санкт-Петербурга в Москву по железной дороге, которая существовала уже на тот момент. Всё это из-за того, что изображение необходимо было «перенести» на медную пластинку в месте назначения, а в месте получения нужно сделать специальную химическую обработку похожей пластинки.

      1873 год – в истории телевидения появляется явление внутреннего фотоэффекта благодаря У.Смиту (Америка), которое в дальнейшем использовалось для создания видикона.

      В 1879 году физик Уильям Крукс (Англия) открыл люминофоры – вещества при воздействии на них катодными лучами были способны светиться.

      В 1880 году учёный Порфирий Иванович Бахметьев (Россия) и практически в это же время физик Адриану ди Пайва (Португалия) сформулировали один из основных принципов телевидения – разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их отправки на расстояние. Бахметьев теоретически обосновал процесс работы телевизионной системы, которую назвал «телефотограф», но само устройство не построил.

      Систему механической развёртки в телевидении создал Пауль Нипков (Германия) в 1884 году. Данная система получила название – «диск Нипкова».

      Карл Браун (Германия) создал в 1887 году самую первую версию катодо-лучевой трубки. Устройство назвали кинескопом.       1887 год знаменателен в истории телевизора тем, что физик Генрих Герц (Германия) самый первый из всех учёных выявил и описал, что свет влияет на электричество. Явление, когда из вещества под воздействием на него света вырывались электроны, было названо фотоэффектом.

      1888 год – физик Александр Григорьевич Столетов (Россия) выявил закономерности внешнего фотоэффекта, который затем был использован при создании суперортиконов. В отличие от Г.Герца наш русский учёный уже фактически показал влияние света на электричество, также создал так называемый «электрический глаз». Труды этого великого учёного положили первые камешки на дороге преобразования световой энергии в электрическую, которую человечество будет использовать в технологии телевидения.

      У учёных появляются различные способы передачи изображения на расстояние при помощи электричества. Одни используют мозайку селеновых детекторов, другие сканируют изображение механически одним или несколькими датчиками. Также для воспроизведения изображения используют электрическое воздействие на лист бумаги, размещённый в приёмнике и обработанный специальным химическим составом.      В 1892 году учёные Элстер и Гейтл изобрели фотоэлемент. Для этого они применили светочувствительные свойства селена.

      Все вышеперечисленные открытия и способы передачи стали фундаментальной и самой главной платформой современного телевидения.

История телевидения XX и XXI века

      1900 год был переломным в истории телевидения, в истории телевизора. Большую роль в развитии сыграли наши русские учёные.      А.А. Полумордвинов создал цветное телевидение, которое основывалось на трёхкомпонентной теории света. Самое главное, что и в наше время современное цветное телевидение работает на этой основе.

      На Международном электротехническом конгрессе в Париже К.Д. Перским был введён термин «телевидение» («television»). Данное определение существует до сих пор и получило своё распространение во всем нашем мире.

      В 1902 году уже известный нам А.А. Полумордвинов получил патент на своё изобретение «Аппарат для передачи изображения и способ этой передачи в связи с одновременной передачей звука».

      О.А. Адамян получил в 1907 году патент на аппарат двухцветного телевизора. Устройство позволяло передавать изображение на 600 км по проводам. Этот же учёный потом изобрёл аналогичный, но уже трёхцветный прибор.       В этом же 1907 году Борис Розинг обосновал возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее К. Брауном (Германия). Эту возможность он подтвердил на практике – получил изображение в виде неподвижной точки. Хоть это была всего лишь одна маленькая точечка, но она давала надежду учёным к всё более новым открытиям. Сам Б. Розинг был одним из тех людей, которые внесли огромный вклад в совершенствование электронных телевизионных систем.

      1911 год тоже не менее популярен с точки зрения открытий в области телевидения. В этом году благодаря трудам Б.Л. Розинга состоялась первая во всем мире передача электронного телевидения. Изображение появлялось на стеклянном экране той самой электронно-лучевой трубки. Самим изображением тогда служила решётка, которая была размещена перед объективом передатчика.

      В 1925 году происходит 3 знаменательных события: 1) с использованием диска Нипкова Джон Бэрд (Швеция) добивается передачи человеческих лиц, которые нормально распознаются. Затем чуть позднее этот учёный создаёт первую телевизионную систему, которая передаёт движущиеся изображения; 2) Л.С. Термен (Россия) показывает широкой публике свой первый вариант телевидения;

3) происходит самая первая публичная демонстрация телевидения (13 июня 1925 года). Осуществлял это Дженкинс и тогда он уже мог передавать изображение на несколько киломентров.

      Уже в 1926 году Л.С. Термен демонстрирует в Кремле телевизор с экраном 1 кв.м. Данный телевизор получил название «Устройство электрического дальновидения». Первый телевизор в России установили в приёмной Ворошилова, а камеру – у входа в Наркомат обороны.      Благодаря этому учёному в то время мы могли с гордостью сказать, что мы – русские – опередили западных учёных. Ведь модели западных телевизоров в то время были очень малы. Говорят, что они были не больше спичечного коробка.

      В 1928 году осуществляются опыты, целью которых является создание механического телевидения в СССР. В этом году прошла первая передача телевизионного сигнала. Она шла через радиостанцию им. Коминтерна из Москвы в Свердловск.

      В СССР в начале 30-х годов решили, что малострочное механическое телевидение с диском Нипкова должно быть доступно широким массам. Поэтому в 1930 году создали лабораторию телевидения на базе Всесоюзного электротехнического института. Ею руководил Павел Васильевич Шмаков (Россия). В данной лаборатории разрабатывались устройства (принимающее и передающее) для механического телевидения с диском Нипкова. Изображение раскладывалось на 30 строк. Получалось 1200 элементов, учитывая соотношение сторон кадра 3х4. Особенность была в том, что требовались 2 радиоприёмника, причем один из них должен был иметь телевизионную приставку. Это было необходимо, так как электросигналы передавали картинку и звук отдельно друг от друга. Была также неоновая лампа, которая преобразовывала электрические сигналы в световые. Из-за этого у экрана была своя особенность – он отображал розовый цвет.

      29 апреля 1931 года был произведён первый опытный сеанс телевещания на территории СССР. С 1 октября передачи электро-механического телевидения стали регулярными. Они производились из Москвы в диапазоне средних волн, которые можно принимать почти на всей территории. Но у людей не было телевизоров, поэтому осуществлялись коллективные просмотры. Затем покупая диск Нипкова стали делать самодельные механические телевизоры. Вскоре данное телевидение стало доступно всем. Но существовал один недостаток – очень низкое качество изображения. Именно это к 1938 году послужило причиной того, что механическое телевидение было вытеснено электронными системами полностью.      Также в 1931 году С.И. Катаев (Россия) создал трубку, которая впоследствии была названа «радиоглазом». В.К. Зворыкин почти в это же время получил патент на подобное устройство. Назвали его иконоскопом.

      1922-1936 гг. – выпускают в СССР более 3 000 механических телевизоров марки «Б-2» с диском Нипкова и экраном 3 х4 см. В 1934 году была первая трансляция телевизионной передачи со звуком.       Так у нас в СССР существовал один канал – первый канал. Но транслирование было прервано из-за Великой Отечественной Войны. Показ начали только после завершения войны. Но учёные работали и во время войны. Выражаем благодарность советским изобретателям: Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкому, П. В. Тимофееву, А. А. Чернышеву, С. И. Катаеву, П. В. Шмакову и др.       В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA разработан первый электронный телевизор, который был пригоден для бытового, массового использования. Так началось в США вещание по электронной системе, в СССР, Германии, Франции, Италии – в 1938 году.       В 1938 году в СССР появились первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве - 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. Начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см.

      25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку.

      В 1939 году США выпустила первый телевизор для широких масс - модель RCS TT-5, который был тяжелым деревянным ящиком с 5-дюймовым экраном.

      1949 – выпуск первого отечественного массового электронного трехканального телевизора КВН-49 с экраном 10,5х14 см. Его создатели: Н. М. Варшавский, И. А. Николаевский, В. К. Кенигсон. Перед ним для просмотра обязательно должна была быть линза, заполняемая дистиллированной водой. Данные телевизоры были популярны до 60-х годов.

      Первый пульт дистанционного управления создаётся в 1950 году, который подключался к телевизору посредством длинного провода. Через несколько лет Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Пытались также использовать лучи видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор.

      22 марта 1951 года у нас в России создана центральная студия телевидения, которая затем будет преобразована в первую программу.

      В 1952 году в Ленинграде состоялась первая в СССР опытная передача цветного телевидения.

      В США в 1953 году уже работает регулярно электронная система цветного телевидения NTSC, в 1954 году создают первый коммерческий цветной телевизор с 15-дюймовым экраном. У нас в этом году работает уже 3 телевизионных центра, а позже в 1956 году начинает работать вторая программа. И в этот же год лабораторией Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича под руководством П. В. Шмакова создаётся система цветного телевидения с одновременной передачей цветов. Причиной этому послужили недостатки телевизора «Радуга» с вращающимся светофильтром, который принимал цветные передачи. Эти приемники требовали расширения спектра видеочастот, а потому были несовместимы с уже работающей системой черно-белого телевидения.

      1959 год один из важных в истории телевидения. Происходит зарождение космического телевидения. Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-3» впервые сфотографировала обратную сторону Луны.

      Первая передача нового цветного телевидения была осуществлена в январе 1960 года с опытной станции Ленинградского электротехнического института. В то время уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности.

      С 1965 года у нас передаются учебно-образовательные программы 3-й программы ЦТ. В США В 1965 году запускают первый коммерческий коммуникационный спутник «Early Bird». Он был размещён на геостационарной орбите. В СССР же в это время тоже запускается первый высокоэллиптический спутник связи «Молния». Также пробуют сразу передать телесигнал из Владивостока в Москву.

      С 4 ноября 1967 года начала свои передачи 4-я программа ЦТ. В Москве появляется телецентр Останкино и Останкинская башня высотой 540 метров, построенная по проекту Н.В. Никитина. Качество вещания намного улучшилось. Жители города и окрестностей в радиусе 150 км смогли смотреть 2 телепрограммы.       В этом же году в СССР и Франции по системе SECAM начинают показывать регулярные цветные телевизионные передачи. Выпускаются первые цветные телевизоры «Рубин-401».

      Волоконно-оптические системы связи начали своё развитие в 1970 годы. 1976 год является одним из «переломных» годов. Благодаря Генри Говарду (Америка) создаётся первое в мире домашнее спутниковое телевидение. Оно требовало немало финансовых вложений, поэтому телезрители платили за поддержку всей спутниковой системы. Но несмотря на это данное телевидение получило широкое распространение, так как даже в деревнях люди могли теперь смотреть телевизор. К тому же уже существовали программы без рекламы. Но опять же за содержание таких каналов платили сами зрители. Обороты набирает также кабельное телевидение.

      В СССР же реклама появилась на экранах телевизоров в конце 1980-х годов.

      Важно отметить 1996 год. Появился первый российский оператор спутникового телевизионного вещания «НТВ+». Он существует до сих пор, развивается; всё больше людей пользуется его услугами. Даже те, кто не смотрит спутниковое телевидение – знают «НТВ+». В это же время появляются промышленные образцы оптических передатчиков телевизионного диапазона.

      22 декабря 1991 года создана Российская государственная телерадиокомпания «Останкино».

      1 января 1993 года вышел в эфир первый частный телеканал ТВ-6. 10 октября 1993 года вышел в эфир канал НТВ.

      В 1995 году на базе Первого канала было создано Общественное российское телевидение, его возглавил известный тележурналист Владислав Листьев.

      За рубежом в 1997 год быстрыми темпами развивается волоконно-оптическое телевидение. Оно очень популярно и у него много плюсов: цифровое качество сигнала, удобное эфирное вещание, разнообразие спутникового телевидения.       У нас в России впервые доступ к волоконно-оптическому телевидению получен в 2004 году. Оно называется «Интернет-ТВ» и позволяет смотреть 50 телепрограмм на каждом телевизоре квартиры. Доступ появился у сотрудников ОАО «ГАЗПРОМ».

      Доработана технология FTTH. С её помощью можно проводить оптическое волокно непосредственно к квартире.

      Технологии не стоят на месте, они развиваются и развиваются большими темпами. Ждём новых открытий и изобретений от наших учёных, которые будут улучшать качество звука и изображения при просмотре телевизора.

www.ttellikk.ru

tehnika.mirtesen.ru

История телевидения: от первых опытов до микросхем

17 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения. В настоящее время нет ни одного государства, не охваченного телевещанием.

17 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея  ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения.

В настоящее время нет ни одного государства, не охваченного телевещанием. Телевидение является самым влиятельным электронным средством массовой информации.

О передаче изображений на расстояния человечество мечтало с давних времен, о чем свидетельствуют сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Во второй половине ХХ  века стремительное развитие телевидения привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора.

Первые этапы развития телевидения

Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск. Патент на оптико-механическое устройство («электронный телескоп») для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова (применялся в первых телевизионных устройствах с механической разверткой), был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой. Благодаря диску Нипкова,  в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

Как телевещание стало массовым

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах (США, Япония, Советский Союз) с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками. Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему. Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

Телевидение в СССР и России

В Советском Союзе первый телевизор, выпущенный в апреле 1932 года, назывался Б-2. Эта была механическая модель. Первый же электронный телевизор - легендарный КВН 49 был создан в 1949 году. Он был оснащен маленьким экраном и перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. В середине 1967 года в СССР началось производство цветных телевизоров.

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, ее реализация стала возможна лишь к 1950 году, да и то лишь в качестве экспериментальных разработок. Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а, следовательно, были доступны далеко не всем.

Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедряться в 1967 году.

Первые регулярные телепередачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, в 1941 году в США. Однако массовое распространение в Европе телевещание получило лишь в 1950-е гг., в большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 1960-х - начале 1970-х гг. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: Си-Би-Эс (Columbia Broadcasting System), Эн-Би-Си (National Broadcasting Company), Эй-Би-Си (ABC Television Network) - в США; Би-Би-Си (British Broadcasting Corporation), Ай-Ти-Ви (Independent Broadcasting Authority) - в Великобритании; РАИ (Radiotelevisione Italiana) - в Италии; Эн-Эйч-Кей (Nippon Hoso Kyokai) - в Японии; ЦДФ (Zweites Deutsches Fernsehen) - в Германии.

В Советском Союзе первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. В 1937 году был организован первый телецентр на улице Шаболовке, с 1938 года осуществлявший экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года - регулярное телевещание (первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)). После перерыва, связанного с Великой Отечественной войной,  телецентр на Шаболовке вновь начал трансляции передач 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года первым в Европе возобновил регулярное телевещание два раза в неделю.

В 1951 году, на базе Московского телецентра, создана Центральная студия телевидения, ведущая ежедневные передачи. В 1957 году создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению. В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио, в 1965 году - обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, в 1966 году - передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино».

С 1967 года начались регулярные передачи цветного телевидения; в этом же году создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приёмных станций «Орбита». К началу 1990-х годов две программы Центрального телевидения принимались практически на всей территории России.

В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания, появились первые автономные формы - общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 году образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991) и «Российские университеты» (1992-1996). В 1991 году на базе Гостелерадио созданы Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино» и региональные телерадиокомпании, в том числе Московская телевизионная компания (МТК; на 3-м канале). В 1993 году основана частная телекомпания НТВ. В 1995 году, в результате реорганизации РГТРК «Останкино», 1-й канал телевидения был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

Сегодня традиционное аналоговое телевидение практически исчерпало свои возможности. К 2015 году телевидение в России полностью перейдет на цифровой формат вещания, что позволит увеличить количество каналов в несколько раз. Специалисты отмечают, что Россия хорошо подготовлена к «цифровой революции». Уже сейчас многие российские компании выпускают цифровые передатчики, а также теле- и радиоприемники. Во многих регионах страны ведется строительство телевышек, поддерживающих цифровой формат.

Все справки>>

ria.ru

История развития телевизоров

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу – настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ – компания Zenith Radio Corporation – на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона – когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками – переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств – телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ – привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic – это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения – это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники – в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений – при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips – систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара – дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку – телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.  

OLED-дисплеи – одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED – это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии – это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.  

Page 2

Дом – это душа своего хозяина. Какой будет обстановка? Изысканной, с мягкими классическими мотивами? А может, очаровательной, в духе прованса? Неожиданно роскошной – в лучших традициях стиля ар-деко? Магазин элитной мебели предлагает ассортимент изделий для реализации любых дизайнерских задумок.

Перед многими встает справедливый вопрос: а можно ли купить элитную мебель в Москве недорого? Как правило, мебель премиум-класса стоит дорого. Посетители нашего сайта будут приятно удивлены тем, что мы регулярно проводим снижение цен, организуем акции и предлагаем эксклюзивную мебель в Москве со скидками до 20, 30 и иногда 50%.

Как производится дорогая мебель?

Рады сообщить нашим клиентам, что мы – не просто студия элитной мебели, а фабрика с многолетней историей.

Fratelli Barri ведет свою историю с семидесятых годов двадцатого века. Изначально фабрика изготавливала комплектующие для мебельных компаний из стран Европы: Италии, Испании, Португалии и других. Благодаря росту спроса на товары удалось расширить производство и модернизировать его.

Недорогая элитная мебель проходит жесткий контроль качества. Представители компании, прошедшие стажировку у мастеров из Италии, находятся на производстве и отслеживают все этапы. Работа производится на новейшем европейском оборудовании. Качество сертифицировано – ISO 9001.

Эксклюзивная мебель в Москве: выбор по коллекциям

Каждая уважающая себя студия элитной мебели предлагает своим клиентам только эксклюзив. Fratelli Barri с 2006 года запустила собственную линию производства мебели премиум-класса.

Отличительные черты мебели премиум-класса в итальянском стиле

Перечислить все особенности недорогой, но качественной элитной мебели сложно. Каждое изделие – как самостоятельный шедевр.

Среди достоинств, за которые мебель ценят покупатели, стоит выделить:

Для удобства пользователей в каталоге собраны предметы тех или иных коллекций как в отдельных разделах, так и по разным категориям. Например, можно выбрать категорию «Стол» или «Комод», чтобы изучить все предложения и сопоставить их сразу. Сравнить описания, фото, габариты, детали отделки.

В каждом разделе онлайн-студии элитной мебели можно увидеть предметы гарнитуров различных расценок. Какие-то представлены по стандартной стоимости. Другие – по сниженной, со скидками 20, 30, 50%. Однако можно изучить раздел «Распродажа», в котором указаны изначальные цены и со скидками. Это все та же мебель премиум-класса, строго отвечающая требованиям к качественным итальянским гарнитурам. Вот почему купить элитную мебель в Москве недорого вполне реально!

barlette.ru

История телевизора

В наше время, несмотря на то, что рынок электронных устройств буквально переполнен всевозможными игровыми и многофункциональными гаджетами, телевизор до сих пор остается одним из самых востребованных и используемых бытовых электроприборов. Но как же люди обходились без этого чуда современной техники на заре становления и развития электроники? Давайте окунемся в историю телевизора.

Первое механическое устройство для отображения статических изображений было создано в 1884 году изобретателем Паулем Нипковым. Называлось оно «диск Нипкова». Первый же электронный телевизионный приемник появился значительно позже – в 1907 году. Этому событию предшествовало создание электронной трубки Карлом Фердинандом Брауном и последующее использование этого электронного компонента учеником изобретателя – Максом Дикманном. Именно Дикманн 10 октября 1906 года зарегистрировал патент на использование трубки Брауна в качестве устройства для отображения визуальной информации (картинки).

Первый телевизионный приемник с экраном 3 на 3 см. с частотой развертки всего лишь 10 кадров в секунду Макс Дикманн представил на суд научной общественности в начале 1907 года. Практически сразу же за ним 25 июля 1907 года русский профессор Борис Львович Розинг подал заявку на патент «Способа передачи изображений на расстояние». В своем изобретении, прототип которого Розинг продемонстрировал лишь в 1911 году, ученый и изобретатель использовал катодно-лучевую трубку, в которой изображение формировалось благодаря отклонению луча при  помощи магнитного поля. В трубке Розинга имелась также система модуляции луча по яркости, роль которой выполнял конденсатор.

В 1908 году изобретатель и ученый из Армении Ованес Адамян подал заявку на патент двухцветного аппарата для передачи изображений. Именно благодаря этому изобретению и появилось черно-белое телевидение. В 1918 году армянский ученый продемонстрировал рабочую установку, которая позволяла выводить на экран черно-белую статичную картинку. Еще через 7 лет в 1925 году он запатентовал устройство для отображения цветного  изображения. Правда цвет в новой установке получался не за счет использования трех-лучевой электронной трубки, как это происходит в современных ЭЛТ телевизорах и мониторах, а за счет механического вращения диска с тремя отверстиями.

Первая демонстрация движущейся картинки была осуществлена также в 1925 году благодаря шотландскому инженеру и изобретателю Джону Лоджи Берду. В конечном итоге Берд основал компанию по производству телевизоров Baird Corporation, которая недолгое время была единственным в мире производителем подобной техники. Правда, первые телевизоры Берда нельзя назвать полностью электрическими, так как в них использовался механический «диск Нипкова».

Первым полностью электронным передающим устройством для отображения информации стал в 1931 году иконоскоп – электронная трубка с мозаичным фотокатодом, изобретенная и созданная Владимиром Козьмичом Зворыкиным – учеником Бориса Львовича Розинга. Именно благодаря ему и его изобретению, а также созданию чуть позже прототипа приемной ЭЛТ началось серийное производство полностью электронных телевизионных приемников.

Вплоть до конца XX столетия основным продуктом в телевидении являлся телевизор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Различные его модификации, созданные на протяжении 60 лет, имели лишь небольшие конструктивные отличия, которые влияли на качество изображения. Только в конце 1990-х годов появились большие проекционные телевизоры, созданные с использованием тех же ЭЛТ.

С началом массового производства устройств с жидкокристаллическим (ЖК) экраном, появился и одноименный тип телевизоров. Первые крупносерийные модели пользователи увидели в начале XXI века. Практически одновременно с ЖК появились телевизионные приемники с плазменными экранами. С этого времени размер экрана уже не являлся проблемой для производителей электроники, поэтому стали появляться модели с дисплеем размером 80 см (по диагонали) и более. Уже в наши дни большую популярность завоевали LCD телевизоры с матрицей из массива светодиодов. Стали появляться недорогие LED телевизоры (http://50hz.biz.ua/ru/produkciya/televizory/televizory-led/). 28 октября 2008 года был создан первый в мире лазерный телевизор.

scsiexplorer.com.ua


Смотрите также